русский   ::   english   ::  портал

Главная / Аналитические услуги / Исследования

Оценка социального воздействия российских МФО

Автор: РМЦ, Citi
Место и год публикации: 2012


 Презентация "Социальное воздействие микрофинансирования: мифы или реальность?" — Загрузить  >  (PTX, 0 КБ)

 Отчет "Оценка социального воздействия российских МФО на клиентов" — Загрузить  >  (DOC, 0 КБ)

 Кейс "ФИНКА" — Загрузить  >  (OCX, 0 КБ)

 Кейс "ФОРУС Банк" — Загрузить  >  (OCX, 0 КБ)

 Кейс "Центр финансовых услуг" — Загрузить  >  (OCX, 0 КБ)

Представляем вашему вниманию исследование «Оценка социального воздействия российских МФО», проведенное Российским Микрофинансовым Центром (РМЦ) и фондом Citi в 2012 году.

Результаты исследования подтвердили важную социальную роль микрофинансирования. 90% респондентов отмечают повышение прибыли бизнеса в результате обращения к микрофинансовым организациям (МФО), 55% - увеличение активов, 36% – создание рабочих мест, 30% – расширение «географии» бизнеса. 68% клиентов МФО говорят о повышении доходов домашнего хозяйства в результате обращения к МФО за микрозаймом на развитие бизнеса.

Помимо этого, более половины респондентов (51%) отметили, что средства, полученные от МФО, открыли для них доступ к услугам более крупных финансовых институтов.

У клиентов МФО темпы роста ключевых показателей бизнеса оказались выше по сравнению с предпринимателями, к МФО не обращавшимися. Так на выходе из кризиса (2010 год) 61% клиентов отмечали рост прибыли, тогда как среди не клиентов о росте этого показателя сообщили лишь 22%.

Особенно заметное влияние МФО оказывают на клиентов, имеющих ограниченный доступ к банковскому кредитованию – это микробизнес, малообеспеченное население, жители малых городов, а также женщины.

Клиентов, которым микрофинансирование помогло увеличить семейный доход, в областных городах и сельской местности на 16% (73% против 57%) больше, чем в столице региона.

Семьям предпринимателей с низкими доходами на 19% (47% против 28%) чаще удалось повысить социальный статус, чем более финансово-благополучным.

Микробизнесу с числом работников от 1 до 3 микрофинансирование на 14% чаще помогало почувствовать себя более уверенным в финансах, чем более крупным малым предприятиям. Среди первых такой эффект ощутили 75% опрошенных клиентов.

Женщины, став клиентом МФО, повышают свою роль в управлении собственными активами и семейном планировании. Среди клиентов МФИ роль «лидера» между сильным и слабым полом распределилась поровну. В группе не клиентов мужчины эту функцию выполняют практически в два раза чаще.

«Результаты исследования показывают, что классическое микрофинансирования направленно в первую очередь на поддержку малообеспеченного населения и жителей глубинки. При отсутствии других источников финансирования, именно услуги МФО помогают развиваться малому бизнесу. Это говорит о том, что развитие российского микрофинансового рынка идет в том же направлении, что и во всем мире», - отметил Михаил Мамута.

В России данное исследование проводилось впервые. Его объектами стали клиенты и не клиенты МФО: предприниматели (малые и микро предприятия и индивидуальные предприниматели) и домашние хозяйства руководителей малых и микро предприятий, индивидуальных предпринимателей.

По результатам исследования 6 ноября 2012 года в офисе Citi прошел брифинг на тему «Социальное воздействие микрофинансирования: мифы или реальность?». Михаил Мамута, президент Российского Микрофинансового Центра представил результаты исследования.

Более подробную информацию вы можете получить в отчете.



Контакты для прессы:

Василий Нантай, Российский Микрофинансовый Центр, тел. +7(926) 937 07 83, e-mail: nantay@rmcenter.ru

Ольга Мигачева, менеджер по связям с общественностью, ЗАО КБ «Ситибанк» , +7(495) 643 15 69, e-mail: olga.migacheva@citi.com



Фонд Citi оказывает поддержку организациям, которые помогают людям улучшить условия их жизни, способствуют развитию бизнеса и процветанию сообществ по всему миру. Фонд Сiti уделяет внимание программам в области: микрофинансирования и микропредпринимательства, способствующим становлению финансовой независимости; 2) малого и развивающегося бизнеса, положительно влияющим на экономическое развитие и создание новых рабочих мест; 3) образования, содействующего персональному и профессиональному успеху молодых людей; 4) финансового образования, которое помогает принимать ответственные финансовые решения; и 5) защиты окружающей среды с упором на поддержку устойчивых предприятий, которые создают рабочие места и способствуют экономическому росту, при бережном отношении к окружающей среде. Подробная информация представлена по адресу http://www.citigroupfoundation.org/.

Citi – ведущая всемирная финансовая компания, которая обслуживает около 200 миллионов клиентских счетов и осуществляет свою деятельность более чем в 160 странах. Через два своих операционных подразделения – Citicorp и Citi Holdings – Citi предоставляет физическим лицам, компаниям, правительствам и институциональным клиентам широкий спектр финансовых продуктов и услуг, включая банковское обслуживание физических лиц и потребительское кредитование, корпоративный и инвестиционный банкинг, брокерские операции с ценными бумагами, а также управление активами состоятельных лиц. Вы можете найти дополнительную информацию по адресу www.citigroup.com или www.citi.com

Российский Микрофинансовый Центр (РМЦ) был создан в июле 2002 г. как ответ на сформировавшуюся потребность сектора в появлении организации, которая представляла бы интересы всего микрофинансового сообщества. РМЦ служит ресурсным центром микрофинансового сектора и общенациональным форумом для взаимодействия с правительством, обществом и инвесторами, способствует формированию благоприятной правовой среды, оказывает микрофинансовым организациями профессиональные услуги обучения и консалтинга, а также содействует внедрению национальных стандартов микрофинансовой деятельности. Подробная информация: www.rmcenter.ru


Поделиться в соц.сетях: