русский   ::   english   ::  портал

Главная / О РМЦ / Новости РМЦ

Комиссии в терминалах вырастут до 10%.


 01.04.2010 

Текст: Наталия Еремина

С 1 апреля 2010г. наши россияне могут столкнуться с серьезной проблемой. Платежные терминалы, в которых они постепенно привыкают оплачивать различные услуги (пополнение счетов мобильных телефонов, "коммуналка", и т.д.) перестанут работать. А у тех, кто все-таки останется – комиссия за услуги по проведению платежей увеличится практически в полтора раза.

Если сейчас, расплачиваясь за услуги сотовой связи в терминалах клиенты платят в среднем 5-7% от суммы операции, то в ближайшие месяцы эта цифра вырастет до 7-10%. За это потребители должны сказать «спасибо» законодателям, которые обязали владельцев терминалов до 1 апреля оборудовать их контрольно-кассовой техникой и поставить ее на учет в налоговой. Банкиры же ждут притока новых клиентов – сами они пока не собираются вводить комиссию за платежи.

Как заявил GZT.ru президент НАУМИР Михаила Мамута, он не исключает, что в ближайшие месяцы комиссия за услуги платежей в терминалах может вырасти минимум до 8%. Это произойдет из-за того, что участники рынка должны будут окупить затраты на покупку новой Контрольно-кассовой техники (ККТ) и постановку на ее учет в налоговых органах. Об этом же говорит и Александра Высочкина из Объединенной Системы Моментальных Платежей (ОСМП), занимающейся их процессингом. «Владельцы терминалов понесли значительные издержки в связи с требованием фискализации платежных терминалов. Только на приобретение фискальных регистраторов пришлось потратить по 25-30 тысяч рублей. Поэтому мы не исключаем, что комиссию за платежи придется увеличить. Пока сказать точно на сколько – сложно, считаем, что рост комиссии за оплату через платежные терминалы может вырасти на 2-3%», – говорит она. Так, если сейчас средняя комиссия составляет 5-7%, то предположительно будет (и она уже начала повышаться) 7-10%, добавляет Высочкина.

Напомним, с 1 апреля вступает в силу закон, согласно которому все небанковские платежные терминалы должны быть оборудованы контрольно-кассовой техникой, которая должна быть зарегистрирована в налоговой службе. Однако сделать это к назначенному сроку успели далеко не все. И с 1 апреля работа таких терминалов окажется вне закона.

По всей России сейчас работает около 200 тысяч терминалов. Наиболее известный бренд на рынке – это терминалы QIWI (КИВИ), который насчитывается около 100 тысяч. По данным на 30 марта, только 15% терминалов QIWI успели оборудовать ККТ и поставить ее на учет в налоговой и, следовательно, готовы работать в соответствии с законом. «Хотя мы предполагаем, что ситуация на утро 1 апреля измениться в лучшую сторону: количество зарегистрировавших ККТ в налоговой может вырасти до 25%. При этом, по нашей информации, большая часть наших агентов уже приобрела контрольно кассовую технику, но еще не успела поставить ее на учет», – отмечает Высочкина.

Как заявил GZT.ru председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким, 1 апреля мы можем не досчитаться около 50% терминалов. А оставшиеся игроки на этом рынке поднимут цены на свои услуги. Это произойдет, если налоговая служба будет придерживаться жесткого подхода. «Возможен же и другой более мягкий сценарий, когда налоговая будет относиться лояльно к владельцам терминалов, которые закупили ККТ и не успели ее установить»- говорит Ким, отмечая, что знает о единичных случаях, когда фискальная служба пошла навстречу владельцам терминалов, дав им еще месяц на завершения всех процедур.

Впрочем, Михаил Мамута сомневается, что с 1 апреля налоговая служба начнет опечатывать терминалы. Через терминалы в отдельных регионах России проходит очень много важных социальных платежей и если их отключить, то это вызовет массовые недовольства, говорит он.

Банкиры же рассчитывают на большой приток новых клиентов из-за роста комиссий в терминалах. «Первой реакцией рынка будет повышение тарифов – во-первых, из-за того, что увеличиваются расходы владельцев терминалов, во-вторых – из-за сокращения количества работающих устройств. Ответной реакцией будет увеличение доли клиентов, использующих иные способы оплаты (банкоматы через карточки, интернет-банки)», – говорит вице-президент Первого Республиканского Банка Дмитрий Орлов. При этом он добавляет, что согласен с тем, что рынок небанковских платежей будет регулироваться. «Используемые методы и предложенные способы назвать жесткими нельзя, но вот при реализации были допущены ошибки», – считает банкир.

Как объясняет заместитель начальника управления банковских карт и комиссионного бизнеса Бинбанка Светлана Миколенко, в банкоматах банка с функцией приема наличных оплатить услуги можно не только с использованием международных банковских карт VISA и MasterCard, но и наличными. «У банка сеть таких банкоматов насчитывает порядка 150 устройств. При этом комиссия за проведение платежей в пользу поставщиков услуг через банкоматы Бинбанка не взимается. То есть все желающие могут совершенно бесплатно, например, пополнить счет мобильного телефона, как наличными, так и безналичным способом», – говорит она. Кроме того, в ближайшее время банк не планирует вводить комиссии за оплату услуг через свои банкоматы, обращает внимание банкирша.

Правда Миколенко также отмечает, что в последнее время население предпочитает оплачивать услуги наличными. «В банке количество операций, совершенных наличными, в два раза больше, чем с использованием карт», – говорит она.

Источник: «ГАЗЕТА».


Поделиться в соц.сетях: