русский   ::   english   ::  портал

Главная / Правовая поддержка / Ежемесячные обзоры изменений законодательства / Обзоры изменений российского законодательства за 2010 год

Ежемесячные обзоры изменений законодательства

Обзор за апрель 2010 года


Данный обзор имеет только информационный характер. Ни автор этого обзора, ни Российский микрофинансовый центр не несут ответственности за вред, причиненный имуществу организации вследствие использования разъяснений, выводов и толкований по вопросам действующего законодательства, распространенных в этих материалах.

Подготовлено юристом А.Толмасовой.

Редакция: Российский Микрофинансовый Центр.

 Налогообложение и уплата страховых взносов

 
Принятые нормативные правовые акты

·          Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2010 г. № 03-03-05/92

·         Письмо кается вопроса признания расходов на уплату процентов по долговым обязательствам.

·         Поскольку статья 269 НК РФ устанавливает порядок признания в целях налогообложения прибыли расходов на уплату процентов по долговым обязательствам, положения данной статьи в части определения сопоставимого уровня указанных процентов применяются налогоплательщиками - заемщиками. Однако при анализе сопоставимости условий долговых обязательств пункт 1 статьи 269 НК РФ предписывает принимать во внимание выданные долговые обязательства. Учитывая изложенное, при определении среднего уровня процентов налогоплательщик должен провести анализ на предмет сопоставимости долговых обязательств, полученных как данным налогоплательщиком, так и иными налогоплательщиками (при наличии такой информации). При этом в силу абзаца четвертого пункта 1 статьи 269 НК РФ, устанавливающего условие применения альтернативного метода определения предельной величины процентов, признаваемых расходом, анализируемые долговые обязательства должны являться долговыми обязательствами перед российскими организациями. Иная трактовка пункта 1 статьи 269 НК РФ (в частности, предъявление требования о проведении анализа на сопоставимость только по долговым обязательствам, выданным данному налогоплательщику - заемщику) может привести к невозможности использования этого метода определения предельной величины процентов, признаваемых расходом. Такая ситуация, в частности, может возникнуть при наличии у налогоплательщика по итогам квартала только одного долгового обязательства либо нескольких долговых обязательств перед российскими организациями, заведомо не являющихся выданными на сопоставимых условиях (на разные сроки, в разных валютах и т.д.). При этом по смыслу статьи 269 НК РФ именно метод определения предельной величины процентов, признаваемых расходом, является основным.

·         В пункте 1 статьи 269 НК РФ указаны критерии для определения долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях. Каких-либо иных критериев положениями НК РФ не установлено. При этом, по мнению Минфина, анализ процентов по долговым обязательствам на предмет сопоставимости должен осуществляться одновременно по всем перечисленным критериям.


·         
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 марта 2010 г. № 03-03-06/1/190

Текст письма опубликован в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы» от 20 апреля 2010 г. № 16.

·         В  письме содержится ответ на вопрос о периоде признания расходов по процентам для целей налогообложения прибыли, если по договору проценты за пользование заемными средствами подлежат уплате в конце срока действия договора.

·         Пункт 8 статьи 272 НК РФ предусматривает, что по договорам займа и иным аналогичным договорам, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, налогоплательщиком, применяющим метод начисления, расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец месяца соответствующего отчетного периода. Департамент считает, что проценты по договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, должны включаться в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль ежемесячно в течение всего периода пользования заемными средствами, независимо от наступления срока их фактической уплаты. При этом организация - кредитор учитывает эти проценты в составе доходов также равномерно в течение периода пользования заемными средствами.


·         
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 апреля 2010 г. № 03-03-05/85

·         Письмо касается вопросов признания в целях налогообложения прибыли обязательных страховых взносов.

·         Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

·         В том случае, если налогоплательщик с 1 января 2010 г. осуществляет выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не учитываемые при налогообложении прибыли, но при этом в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ подлежащие обложению страховыми взносами, необходимо учитывать следующее. Статья 270 НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть при налогообложении прибыли страховые взносы, начисленные на выплаты и вознаграждения, которые не признаются расходами в целях главы 25 НК РФ. Таким образом, страховые взносы, начисленные в отношении как учитываемых, так и не учитываемых при налогообложении прибыли выплат и иных вознаграждений работникам, признаются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

·         Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата их начисления. При определении момента признания в налоговом учете страховых взносов, ввиду того, что они являются обязательными платежами, следует применять подпункт 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ. Учитывая изложенное, датой осуществления расходов в виде страховых взносов признается дата их начисления.


·         
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 марта 2010 г. № 03-04-06/6-47

·         Письмо касается налогообложения НДФЛ компенсационных выплат работникам организации за использование личного транспорта в служебных целях.

·         Поскольку глава 23 НК РФ не содержит норм компенсаций при использовании личного имущества работника в служебных целях и не предусматривает порядок их установления, то для целей применения пункта 3 статьи 217 НК РФ следует руководствоваться положениями ТК РФ. Согласно статье 188 ТК РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

·         Таким образом, освобождению от НДФЛ в соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ подлежат суммы компенсационных выплат, включая возмещение расходов в связи с использованием личного имущества работника в интересах работодателя при выполнении своих трудовых обязанностей в соответствии с соглашением сторон трудового договора. При этом должны иметься документы, подтверждающие принадлежность используемого имущества налогоплательщику, а также расчеты компенсаций и документы, подтверждающие фактическое использование имущества в интересах работодателя, осуществление расходов на эти цели, а также документы, подтверждающие суммы произведенных в этой связи расходов.


·         
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2010 г. № 03-03-06/1/168

·         Письмо касается вопроса о необходимости построчного перевода на русский язык первичных документов, оформленных на иностранном языке (электронный авиабилет).

·         Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

·         В случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на английском или ином (кроме русского) языке в обязательном порядке должны быть переведены реквизиты, необходимые для признания расходов для целей налогообложения прибыли организаций (ФИО пассажира, направление, № рейса, дата вылета, стоимость билета). По мнению Департамента, не требуется перевода иной информации, не имеющей существенного значения для подтверждения произведенных расходов (например, условий применения тарифа, правил авиаперевозки, правил перевозки багажа, иной информации).

·         Перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистами самой организации, на которых возложена такая обязанность в рамках исполнения должностных обязанностей, в том числе и от руки, при этом перевод обеспечивает организация-налогоплательщик.


·         
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 апреля 2010 г. № 03-04-06/10-62

Текст письма опубликован в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы» от 20 апреля 2010 г. № 16.

·         На основании пункта 5 статьи 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму НДФЛ налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога. Таким образом, после окончания налогового периода, в котором налоговым агентом выплачивался доход физическому лицу, и письменного сообщения налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога, обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм налога на доходы физических лиц не установлена.

·         На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 228 НК РФ физические лица, получающие доходы, с которых не был удержан НДФЛ налоговыми агентами, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ, а также обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по НДФЛ.


·         
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 марта 2010 г. № 03-04-06/54

Текст письма опубликован в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы» от 20 апреля 2010 г. № 16.

·         Письмо касается порядка уплаты НДФЛ организацией, имеющей обособленное подразделение без отдельного баланса.

·         Согласно пункту 7 статьи 226 НК РФ совокупная сумма НДФЛ, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

·         Таким образом, суммы НДФЛ, исчисленного и удержанного с доходов работников обособленного подразделения, должны быть перечислены в налоговые органы по месту учета соответствующего обособленного подразделения, независимо от того имеет оно отдельный баланс или нет. При этом уплата НДФЛ с доходов, полученных сотрудниками обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса, производится головной организацией.


·         
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 апреля 2010 г. № 03-04-06/3-65

·         В письме содержится ответ на вопрос об исчислении НДФЛ в ситуации, когда сотрудник организации за наличный расчет приобретает товары, услуги для нужд организации.

·         В соответствии со статьей 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 НК РФ. Денежные суммы, потраченные работником на приобретение товаров и услуг для нужд организации и возмещаемые такому работнику организацией через кассу по расходному ордеру с приложением подтверждающих документов (чеков, квитанций), не признаются доходом работника и, соответственно, не являются объектом обложения НДФЛ, так как не несут для работника организации - физического лица экономической выгоды.

 
Правоприменительная практика


·         
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 марта 2010 г. № ВАС-1196/10

Кредитный потребительский кооператив граждан обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в возврате НДФЛ, а также обязании налогового органа возвратить излишне уплаченный НДФЛ.

Решением арбитражного суда заявленные требования удовлетворены. Постановлением апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований заявителя отказано. Федеральный арбитражный суд отменил постановление суда апелляционной инстанции, оставил в силе решение суда первой инстанции.

Судебная коллегия ВАС РФ пришла к выводу, что решения судов первой и кассационной инстанции соответствуют позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в постановлении от 26.09.2006 № 4047/06. Согласно указанной позиции, если налоговый агент лишен возможности удержать НДФЛ, то в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 228 НК РФ обязанность по исчислению и уплате данного налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков - физических лиц. При этом инспекция не имеет права возлагать на налогового агента обязанность уплачивать за счет своих средств налог, подлежащий удержанию, с лиц, не состоящих с ним в трудовых отношениях. В 2006 году Кооператив не имел возможности удержать НДФЛ с лиц, которым был выплачен доход.

 

Финансовый и налоговый контроль

 Принятые нормативные правовые акты

 

       Приказ Федеральной налоговой службы от 13 апреля 2010 г. № ММВ-7-3/182@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»

·         Утверждены: рекомендуемая форма № 26.2-1 «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения»; рекомендуемая форма № 26.2-2 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения»; рекомендуемая форма № 26.2-3 «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения»; форма № 26.2-4 «Сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения»; и некоторые другие формы.

·         Налогоплательщикам рекомендовано применять формы документов в практической работе. Признан утратившим силу приказ МНС РФ от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения».


·         
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 апреля 2010 г. № ММВ-7-6/196@ «Об утверждении форматов представления документов для применения упрощенной системы налогообложения в электронном виде»

Текст приказа размещен на сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru).

·         Утверждены: формат представления заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1) в электронном виде (версия 5.01) часть XXXVI;  формат представления сообщения об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-2) в электронном виде (версия 5.01) часть XCIV; формат представления уведомления об отказе от применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-3) в электронном виде (версия 5.01) часть XCIII; формат представления уведомления об изменении объекта налогообложения (форма № 26.2-6) в электронном виде (версия 5.01) часть CVI.


·         
Приказ Федеральной налоговой службы от 26 марта 2010 г. № ММ-7-6/144@ «Об утверждении форматов документов, представляемых в налоговые органы при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в электронном виде»

Текст приказа размещен на сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru).

·         Утверждены: формат представления формы № 1-2-Учет «Заявление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации» в электронном виде (версия 5.01) часть DX; формат представления формы № 1-4-Учет «Заявление о снятии с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации» в электронном виде (версия 5.01) часть DXI. 


·         
Приказ Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2010 г. № ММ-7-6/159@ «Об утверждении формата представления сообщения о выборе организацией налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, в электронном виде (версия 5.01)»

Текст приказа размещен на сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru).

·         Утвержден формат представления сообщения о выборе организацией налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, в электронном виде (версия 5.01). 


·         
Приказ Федеральной налоговой службы от 15 апреля 2010 г. № ММВ-7-6/187@ «Об утверждении форматов, используемых при регистрации участников электронного документооборота для представления налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронном виде и информирования налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам связи»

Текст приказа размещен на сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru).

·         Утверждены: формат представления сведений заявления на выдачу и регистрацию сертификата ключа подписи в электронном виде; формат представления сведений заявления на выдачу и регистрацию сертификата ключа подписи для уполномоченного представителя налогоплательщика в электронном виде; формат представления сведений заявления на регистрацию уполномоченных представителей налогоплательщиков в системе информационного обслуживания налогоплательщиков (ИОН-online) в электронном виде  и некоторые другие форматы.

  Деятельность кредитных организаций

Принятые нормативные правовые акты


·          Указание ЦБР от 29 апреля 2010 г. № 2439-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 6 мая 2010 г. № 24.

·         Начиная с 30 апреля 2010 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых.

·         Указание вступает в силу со дня его подписания.

 

·                Указание ЦБР от 1 марта 2010 г. № 2407-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 апреля 2009 года № 2214-У «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством передачи заявления через нотариуса»

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 21 апреля 2010 г. № 21.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2010 г., регистрационный № 16838.

·         Запрос в ЦККИ может направляться как в виде электронного сообщения, содержащего один запрос субъекта или пользователя кредитной истории, так и в виде электронного сообщения, содержащего более одного запроса субъекта (субъектов, пользователей) кредитной истории. Запросы субъектов кредитных историй и пользователей кредитных историй могут формироваться в одно пакетное электронное сообщение. В случае поступления в ЦККИ пакетного электронного сообщения, ЦККИ направляет на него ответ также в виде пакетного электронного сообщения.

·         Предоставляется информация о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история не только физического лица, но и индивидуального предпринимателя.

·         Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

 
Гражданское законодательство

 Принятые нормативные правовые акты

·          Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 7 апреля 2010 г. № 72, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 15 ст. 1736.

·         Значительные изменения внесены в Федеральный закон «О некоммерческих организациях». Дано определение социально ориентированным НКО – это организации (за исключением НКО некоторых организационно-правовых форм), осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также перечисленные в законе виды деятельности. 

·         Микрофинансовая деятельность не названа в числе видов деятельности, при осуществлении которых НКО может рассчитывать на специальную поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления, однако микрофинансовые НКО теоретически могут быть признаны социально ориентированными другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

·         Перечислены формы поддержки социально ориентированных НКО: Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе оказывать поддержку социально ориентированным НКО в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

·         Оказание финансовой поддержки социально ориентированным НКО может осуществляться путем предоставления субсидий. Оказание имущественной поддержки осуществляется путем передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества.

·         Формируются и ведутся федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных НКО - получателей такой поддержки. Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентированных НКО - получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления.

·         Определены полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных НКО.

·         Изменения внесены также в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Изменения касаются полномочий соответствующих органов.

·         В Федеральный закон «О защите конкуренции» внесено изменение, согласно которому социально ориентированным НКО разрешено предоставлять государственное или муниципальное имущество, в том числе недвижимое, вне конкурса.

·         Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


·         
Приказ Минюста РФ от 29 марта 2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 21 апреля 2010 г. № 84.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2010 г., регистрационный № 16857.

·         Утверждены, в частности, формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества; формы отчетов структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.

·         Утвержденные данным приказом формы отчетов заменят формы документов, содержащиеся в  постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

·         В целом изменения форм отчетности направлены на некоторое сокращение представляемой информации и упрощение их структуры. Например, в отчете о деятельности НКО не надо будет представлять информацию об осуществленных проектах, программах, мероприятиях. В отчете о расходовании денежных средств отсутствует графа «Назначение (цель) расходования».

·         Количество отчетов, порядок заполнения форм, сроки и порядок представления отчетов остались без изменения.

·         Приказ вступает в силу со дня признания утратившими силу соответствующих абзацев постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212.

 
Правоприменительная практика

·          Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 февраля 2010 г. № ВАС-546/10

Между Банком и Обществом был заключен кредитный договор. В обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору между Банком и Индивидуальным предпринимателем заключен договор поручительства. Затем между Банком и Обществом было заключено дополнительное соглашение, которым стороны изменили условия кредитного договора, касающиеся срока действия договора и процентной ставки по кредиту. Полагая, что указанные изменения кредитного договора повлекли за собой увеличение ответственности поручителя, последний обратился в арбитражный суд с иском о признании прекращенным договора поручительства.

Руководствуясь частью 1 статьи 367 ГК РФ, предусматривающей прекращение поручительства в случае изменения обеспеченного им обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для поручителя, без согласия последнего, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания спорного договора поручительства прекращенным, поскольку в одном из пунктов оспариваемого договора поручительства содержится прямо выраженное согласие Индивидуального предпринимателя отвечать за исполнение обществом обязательств в случае изменения условий кредитного договора, касающихся суммы кредита, процентной ставки за пользование кредитом, размера неустойки, срока возврата кредита, срока уплаты процентов.

 
Законопроекты

 
Распоряжением Правительства РФ от 13 апреля 2010 г. №  536-р в Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен проект федерального закона «О  микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и проект федерального закона «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О  микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

 

Защита прав организаций

 
Правоприменительная практика


·         
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2010 г. № ВАС-3427/10

Управление Федеральной налоговой службы по Москве приняло решение об исключении Автономной некоммерческой организации из ЕГРЮЛ как фактически прекратившей деятельность. Учредитель АНО обратился в арбитражный суд. Определением арбитражного суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции и судом кассационной инстанции, на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по делу прекращено ввиду неподведомственности данного спора арбитражному суду.

Согласно статье 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявителем оспаривается решение инспекции о прекращении деятельности некоммерческой организации, основная цель деятельности которой не связана с осуществлением предпринимательской деятельности и извлечением прибыли, в связи с чем сделан вывод о неподведомственности арбитражному суду спора о законности указанной регистрации.

 


Назад